10 способов сделать свой бизнес звездой YouTube
YouTube — это не только место, где можно бесконечно смотреть на котиков. Некоторые, например, бросают работу и начинают свой бизнес именно с вирусного ролика в YouTube. Так поступил Павел Коломин, теперь его бизнес по продаже поступков приносит больше 1 000 000 чистыми в месяц.
YouTube привлекает в среднем более 130 миллионов посетителей в месяц. Пользуйтесь этой площадкой для продвижения вашей компании и, возможно, скоро вы будете получать чуть больше заказов, чем три в месяц.
Главное правило
Cтремитесь сделать так, чтобы вашим роликом хотели поделиться с друзьями. Это единственный способ создания «вирусного» видео, когда контент притягивает к себе зрителей. То, что вы снимаете, более важно, чем то, как вы это делаете. Видео с самым лучшим изображением и звуком бесполезно, если его содержание не будет притягивать зрителя.
Павел Коломин: «Мой друг поссорился с девушкой. И попросил меня помочь ему помириться с ней. Мы взяли раскладушку, постель, старенькую видеокамеру и сняли ролик в вагоне метро про то, как он, бедняга, там ночует. Было ужасно весело, с девушкой он быстро помирился, ролик мы выложили на YouТube, сейчас у него уже 7 000 000 просмотров. Когда мы поняли, что ролик работает «вирусно», тут же прилепили на него наскоро сколоченный бренд «Агентство социальных провокаций», быстро сделали веб-сайт с таким же названием, пошел «сарафан», пошли звонки».
1. Будьте развлекательными
Это самое очевидное: сделаете скучное видео, и его никто не посмотрит. Смешному ролику проще стать «вирусным», чем смертельно серьезному. Ваша компания должна обладать чувством юмора и уметь посмеяться над собой. Сложно, но возможно.
2. Будьте информативными
У хорошего ролика должно быть какое-то «мясо». Вы должны давать полезную информацию в развлекательной манере. Люди могут приходить ради веселья, но остаются ради информации.
3. Будьте краткими
Верный способ убить ролик — это сделать его слишком длинным. Некоторые эксперты говорят о том, что максимальная продолжительность — пять минут, но если вы можете высказаться о предмете за 20 секунд — отлично! Не забывайте об ограниченном объеме внимания зрителя и передавайте ваше сообщение быстрее и эффективнее.
4. Будьте проще
Не обязательно тратить кучу денег, чтобы сделать ролик для YouTube эффективным. Многие компании склонны к перерасходу средств на создание роликов, но иногда человек, говорящий в камеру, — это все, что вам нужно.
5. Не теряйте фокус
Не тратьте время на демонстрацию всей продуктовой линейки. Ограничьтесь одним продуктом и расскажите о его самой сильной стороне. Один ролик на продукт или функцию — вот правило фокусирования.
6. Передавайте ясное сообщение
У зрителя должно остаться четкое воспоминание: что вы предлагаете и почему это нужно. Один из способов добиться этого — применить любимую технику БМ «Бабушка». Попросите родных и друзей описать то, что они видели, при помощи одного предложения. Если ваше сообщение нельзя передать просто и лаконично, значит, вы не смогли правильно рассказать. Вам надо еще над этим поработать.
7. Избегайте навязывания
Ваше сообщение должно быть ясным, но нельзя бить им зрителей по голове. На YouTube ненавязчивость работает лучше, чем грубое продвигание. Именно поэтому видео «как это сделать», показывающее ваш продукт в действии, обычно работает лучше, чем прямая демонстрация товара. Если ролик похож на рекламу, большинство зрителей YouTube отвергнет его с первых секунд.
8. Следите за обновлениями
Видео, которое вы создадите сегодня, будет забыто через месяц или два. Вы должны непрерывно обновлять видеобиблиотеку вашей компании. Если на вашем канале в течение нескольких недель не будут появляться новые ролики, вы растеряете своих зрителей.
9. Закладывайте возможность для ремикса
Интернет и YouTube за интерактивность. Пассивный просмотр отходит в прошлое. Поэтому изначально нужно закладывать возможность для ремикса — создавать ролики, которые пользователи могут редактировать, добавлять свою озвучку, доснимать сцены. Так вы взаимодействуете со зрителем и получаете с ним более сильную связь. Вы даете ему почувствовать, что он является частью процесса и вместе с вами добивается успеха.
10. Нарушайте правила
Не считайте, что все эти правила выбиты в камне. Это всего лишь советы по созданию успешных роликов. Не бойтесь думать самостоятельно и действовать по-своему.
Факты
YouTube был придуман и разработан в гараже Чада Харли в 2005 году. В первый месяц после запуска его посетили три миллиона пользователей. Сервис стал мерой и катализатором «вирусного» успеха онлайновых видео.
YouTube стал третьим сайтом в Интернете со 146 миллионами пользователей в августе 2010 года. Пользователи смотрят более двух миллиардов роликов в день, это составляет 40% всего видео, просматриваемого в Сети.
Если любое видео на YouTube перемотать на 0:0, зажать стрелку влево и не отпуская зажать стрелку вверх, то можно сыграть в змейку.
|